Художница Виктория Пархоменко. Тысячи имён одной сильной женщины.



Страна услышала о ней после передачи «Минута славы», где покорила всех своими рисунками песком и утюгом. Талантливая художница, за что бы она ни бралась - кисть, песок, глина, утюг, - всё оставляет на себе отпечаток характера ее автора, сильной, своенравной, но невероятно тонко чувствующей женщины. О жизненном пути Виктории Пархоменко, героине нашего рассказа, можно снимать фильмы, но только она одна знает, что значит, теряя, вновь и вновь находить в себе силы двигаться дальше. А по дороге - помогать другим, детям и взрослым, раскрывать в себе уникальный талант художника.

«Меня зовут Виктория Пархоменко. Мама зовет меня доченька, Викуля, любимая, малыш. Дети называют меня мамой. Мои ученики зовут меня Викторией Викторовной. Есть люди, которые меня не любят - и они называют меня сучкой, стервой, как угодно еще. Кто-то назовет меня звездой. Кто-то - посредственностью. Но суть моя от этого не меняется. У меня не стали длиннее волосы, короче - ноги, не поменялись местами правое и левое полушария мозга. Несмотря на то, что у меня тысячи имен».

История нашей гостьи началась двадцать лет назад. Жизненный путь Виктории Пархоменко напоминает блуждание вслепую по непроходимой местности. Словно в страшной средневековой сказке, девушка попала в дикий лес и, заблудившись в самой чаще, отчаянно пыталась вырваться на свободу. Поединок с судьбой длиною в несколько лет закончился победой нашей героини – а разве могло быть иначе? Но обо всем по порядку.

В начале 2000-х на голову молодой девушки одна за другой сыпались беды. Такому не позавидовал бы разве что многострадальный Иов. Пожар в квартире, депрессия, проблемы мужа, нищета – через все пришлось пройти Виктории за несколько лет. Но самое страшное, что преследовало ее, - неспособность повлиять на ситуацию. От глубокой депрессии девушка пыталась скрыться в творчестве. Но беды не прекращали преследовать Викторию. Бесконечные переезды, пьянство мужа, болезни, нищета и снова глубокая депрессия. Из Челябинской области, где девушка жила некоторое время, она переехала в Анапу, а из анапской больницы бежала в Курган, где жила ее мама. Там девушка начала зарабатывать деньги на лечение дочери от тяжелой формы ДЦП. 

«Надо было как-то кормить семью. Я сразу поняла, что не смогу заниматься недвижимостью, как раньше. Я хваталась за все, что возможно. Открыла сетевую компанию, и быстро ворвалась в эту сферу, заполучив уже в первые дни около пятидесяти партнеров. Но через пару-тройку месяцев поняла: не мое, я не хочу этим заниматься».

Тогда Виктория впервые увидела в интернете ролик израильской песочной художницы Ilana Yahav. Работы Иланы перевернули жизнь девушки. Она была потрясена: песком можно рисовать! И это не зависит от того, что рисуешь, а от самого художника. Виктория поставила себе цель научиться рисованию песком. Учиться она решила самостоятельно – слишком дорого стоило бы обучение, да и вдобавок пришлось бы ехать в Петербург, бросив детей. Поделившись своим желанием рисовать на песке с родными, с их помощью  Виктория вскоре сделала свой первый стол.


«Мой первый стол больше был похож на ящик или гроб. В длину метр, в глубину 65 сантиметров. Мы набрали в погребе песка, прожарили, просеяли, и в первый раз я попробовала рисовать песком». 

И начались долгие тренировки. Каждое утро девушка вставала в шесть часов и шла к крестнику, у которого и находился стол. Чтобы сэкономить на маршрутке, каждый день Виктория преодолевала 12,5 километров до дома родственников. Они тренировались весь день, по 12-18 часов. 

«Я рисовала час, пока стол не нагреется; крестник снимал; потом мы вместе просматривали, что получилось. А потом, ближе к полуночи, мы шли несколько кварталов пешком к моей подруге. Последнюю видеозапись мы всегда показывали ей. Она критиковала мою работу, говорила, что это ужасно, что я могу рисовать лучше. Возвращалась домой я в два-три часа ночи, недолго спала и снова шла тренироваться».

На свой день рождения Виктория поняла: она готова выйти на сцену и показать свое умение зрителям. Ей удалось арендовать помещение в кафе, где был большой телевизор, распечатать билеты и собрать публику.

«Объяснить, что я буду делать, было очень сложно. Поэтому посмотреть мою первую программу пришли самые близкие – всего около 35 человек. Это была самая страшная публика: моя мама, дети, те, кто могли сказать, что это «не мое».


В режиме нон-стоп Виктория представляла публике свою первую часовую программу. Когда она закончила, люди в зале плакали, дарили ей цветы, поздравляли с днем рождения и первым триумфом. Но, уйдя за кулисы, девушка заплакала, поняв: все ее планы рухнули. Рисованием на песке она не смогла заработать денег на лечение дочери. Но Виктория продолжила начатое, пыталась арендовать новые залы, выступала вместе с музыкантами. Количество зрителей увеличивалось раз за разом. Дебютное выступление перед тысячным залом принесло ей первые пять тысяч рублей. Викторию стали приглашать на телевидение, о ней писали в газетах, ее стали узнавать…

«И тогда я внезапно переехала в Анапу, оставив детей с мамой. Хотела доказать себе, что я вернусь сюда уже другим человеком. Но, приехав сюда, поняла, что здесь мне придется начинать все не просто с нуля, а с минуса. Здесь я никого не знала, никому была не нужна. Я начала пить».

Девушку спасло знакомство с женщиной, которая помогла ей обустроиться в Анапе. С ее помощью Виктория стала снова устраивать концерты, выступать перед публикой, зарабатывая тем самым на жизнь. Научилась рисовать утюгом, и с одним из таких номеров попала на «Минуту славы». Спустя некоторое время знакомая предложила Виктории открыть собственную студию в Анапе. Она согласилась, но новоявленная партнерша даже не появилась после открытия. Виктория рассчитывала на нее, и первые семь-восемь месяцев ей было очень тяжело справляться в одиночку. Приходилось собирать мастер-классы в интернете, экспериментировать, чтобы предложить ученикам что-то новое.


 в студии
Сегодня в творческой студии PROSPERE Виктории Пархоменко учится несколько десятков человек. Среди ее учеников есть и дошколята, и школьники, и пенсионеры – необычному и завораживающему искусству Виктория может научить любого желающего. Пройдя непростой путь к успеху, художница кардинально изменила свое отношение к творчеству, к жизни и к самой себе.

«Я чувствую себя еврейкой. Это приходит с возрастом, когда ты начинаешь чувствовать свою принадлежность к какому-то роду. Мне очень нравится иврит, я просто кайфую, когда на нем говорят, когда говорят на идише. Мне нравятся еврейские праздники. Я чувствую свою внутреннюю принадлежность именно к этой культуре. Кроме того, я настоящая еврейская мама. Давно убеждена, дети бывают двух категорий: чужие и гениальные. Всегда говорю своим сыновьям: ты лучший, ты можешь больше».


С любовью Виктория относится не только к сыновьям, но и к себе самой. Художница убеждена: когда ты по-настоящему начинаешь себя любить, тебя любят и окружающие. И даже любовь их становится другой. 

«Я люблю вещи, которые я делаю. Но ведь и бог тоже творец, он создал меня. Я долго делала, например, этот манекен, я им любуюсь, я его люблю, стараюсь делать его лучше, лучше и лучше. А он возьмет и скажет: мне не нравится, каким ты меня создала. Что я сделаю с ним, если он начнет возмущаться? Просто от него избавлюсь. Продам, подарю, выброшу, сломаю – я же его создала. А ведь и бог меня создавал, он задумывал меня именно такой, какая я есть. И есть ли смысл быть недовольной своей внешностью? Максимум, что я могу делать – заботиться о том, что у меня есть. Моя задача – оставаться такой, чтобы испытывать удовольствие от себя самого, от своей внешности, работы, внутреннего состояния. Только тогда люди будут чувствовать к тебе то же самое».

Несмотря на эти слова, Виктория относится к себе достаточно критично. Считает, что всегда нужно ставить новые цели и стремиться достичь их во что бы то ни стало. 

«Я очень многого еще не сделала, у меня много целей. Я начала себя пробовать в качестве дизайнера и декоратора. Хочется сделать новые проекты с песком, со светописью. Многое хочется сделать в студии. Каждый вечер перед сном я обдумываю тщательно каждую новую идею. По пятибалльной системе я удовлетворена своей самореализацией на 2-2,5. Я каждую секунду учусь чему-то. Да и как я могу самореализоваться, мне еще столько жить? Я еще не достигла гармонии. Гармония – это когда ты получаешь удовольствие от того, что ты делаешь, и тебе за это платят деньги. Я не достигла гармонии, я ее только коснулась. Но теперь я понимаю, чего я хочу».

Для того же, чтобы достичь поставленных целей, Виктория руководствуется тремя важными правилами: не верь, не бойся, не проси. И, главное,  - не верить в бога, а точно знать, что он есть, что он любит  тебя. 

«Не верь тому, кто будет говорить тебе, что твое дело тебе не нужно. Не бойся, что не получится или получится сделать то, что ты хочешь. Не проси у бога чудо, ведь пока ты сам не встанешь, ничего не получится. Однажды я задумалась: меня зовут Виктория Пархоменко. Мама зовет меня доченька, Викуля, любимая, малыш. Дети называют меня мамой. Мои ученики зовут меня Викторией Викторовной. Есть люди, которые меня не любят - и они называют меня сучкой, стервой, как угодно еще. Кто-то назовет меня звездой. Кто-то - посредственностью. Но суть моя от этого не меняется. То же самое с богом. Кто-то называет его Аллахом, кто-то - Адонаем, кто-то - Иисусом, кто-то Кришной. Но сущность его от этого не изменилась. Я точно знаю, он есть, он любит меня и доказывает мне свою любовь».


© Gayanat project, 2014

0 коммент.:

Отправить комментарий