Ресторатор Гаяне Бреиова. О Философии Жизни.




Успешный ресторатор и телеведущая Гаяне Бреиова является, пожалуй, одной из ярчайших персон гастрономической Москвы.
Несмотря на жесткость столичной бизнес-среды и занятость во множестве проектов, она умудряется стойко сохранять в себе оптимизм, энергичность и преданную любовь к людям. О профессии, детях, интуиции и жизненных принципах – Гаяне Бреиова в  откровенном интервью нашему проекту.


- Начнем с одного из самых популярных вопросов. Как бы Вы описали понятие успеха?


- Успех, как и всё остальное, понятие относительное. Для кого-то успешностью является осознание внутренней миссии и понимание того, что необходимо помогать другим людям, созидать. Для кого-то успех  – родить побольше детей и быть прекрасной матерью. А для кого-то – умение сочетать в себе разные качества. Поэтому говорить о том, что такое успех, почти невозможно, на мой взгляд. Что нужно для успеха? Нужен характер, внутренняя харизма и способность идти на риск. Внутренняя сила просто необходима для того, чтобы не бояться рисковать, даже тогда, когда наступают периоды неудач; она помогает, что бы ни случилось, продолжать идти вперед. Поэтому для меня успешность - это наличие Характера, которым обладает или не обладает человек. 


- Изучая Ваши интервью, мы заметили, что тема благотворительности занимает не последнее место в Вашей жизни. Скажите, что для Вас значит помогать другим?


- Это помощь себе, в первую очередь. Помогая другим, мы помогаем себе духовно расти, становиться более смиренными, снисходительными, а также воспитывать в себе качества, которые очень важны для того, чтобы созидать. Поэтому это внутренняя необходимость, которую я чувствую. Благотворительность пока не получается в том размахе, в том количестве, как хотелось бы, но когда появляется возможность, это дает огромную радость. 


- А общение с другими людьми? Как Вы, будучи публичной персоной, находите общий язык со столькими людьми?


- По-разному. Я обладаю большим количеством энергии, но если раньше я её раздаривала в таком объеме, что мною можно было заряжать огромные толпы людей, то сейчас умею ею управлять, всё более трепетно относясь к тому дару, который мне дал Бог. Поэтому общение для меня энергозатратно, но я с радостью делюсь с людьми, понимая, что между нами идет обмен – эмоциями, знаниями. А ещё я стараюсь больше общаться с добрыми людьми. Очень важно, чтобы внутренний стержень был добрым. Недавно была встреча с кавказскими женщинами, девушками-студентками, около 20-25 человек. И все очень ждали этого. Меня радует, что я стала интересна для людей, хотя бы просто для того, чтобы час-полтора со мной пообщаться и иметь возможность задать вопросы. Поэтому общение случается разное: есть профессиональное, в процессе которого я радуюсь, что я расту вместе с другими, так как важно в бешенном ритме Москвы постоянно развиваться; а есть, например, общение с детьми, моими дочками, которое приносит мне особую радость, потому что его очень мало. Я растворяюсь в общении с детьми, и именно во взаимодействии с ними я испытываю самые глубокие эмоциональные переживания. 

(справа: шеф-повар Денис Крупеня)


- Ваши дети живут в Москве?

- Старшая дочка живет в Брюсселе. Она хореограф-постановщик, профессионально танцует. Она живет одна уже довольно давно, с 16 лет. Это был для армянской мамы серьезный шаг, но у меня не было другого выбора – это был ее выбор. Ведь когда у ребенка есть свой выбор, у родителей не остается иного выбора, кроме как принять его. А младшая дочка живет со мной, ей 12 лет. 


- Возвращаясь к теме успеха, на Ваш взгляд, передается ли детям некий «ген успешности» от родителей, тот самый стержень, про который Вы говорили?


- Гены не пропьешь (улыбается). Как говорит моя двоюродная сестра, есть ДНК, и от своего ДНК никуда не денешься. Могу сказать и даже нескромно похвастаться, что мои девочки хоть и обладают разными энергиями, но в них есть потрясающий стержень, абсолютное понимание своей целостности. Очень часто ловлю себя на мысли, что сама учусь у своих детей. Вот моя младшая дочь – это душа, которая, наверное, прожила много-много жизней, потому что в ней есть нечто поразительное. 


- То есть Вы верите в карму, в то, что душа проживает много жизней, перерождаясь?


- Я верю в человека, в человеческую сущность, в божественное начало человека. Как говорится, интуиция  – от Бога, а разум – от человека. Я больше верю в Бога, то есть больше верю интуиции. С этой точки зрения уверена, что у интуиции есть намного больше опыта, и мы не должны бояться слушать внутренний голос, не должны поддаваться страхам, а вместо этого должны говорить: «Да, сердце, я знаю, что ты боишься, но всё равно продолжаем идти дальше!» Если сердце хочет чего-то, то мы должны уметь слышать и слушать. С этой точки зрения я верю в то, что то, что есть внутри нас, намного ценнее, интереснее и многограннее, чем то, что есть вокруг нас. 


- А в Вашей жизни было много переломных моментов, когда вы кардинально пересматривали свою жизнь?


- Я очень рискованный человек. Как я уже сказала, любой человек, который занимается бизнесом, должен обладать огромной силой воли и характером. Это звучит не пафосно – это абсолютная правда. И если человек не обладает большими внутренними силами, то он должен себе в этом признаться и работать в другой сфере. То есть не заниматься своим бизнесом, а быть наемным сотрудником. Честность по отношению к самому себе – самое важное. И очень больно и неправильно, когда люди принимают неверные решения с точки зрения своих способностей и своего пути. Сама я очень многое в своей жизни меняла. Даже если вспомнить, как я в 19 лет приняла решение развестись и рискнула приехать с полуторагодовалым ребенком в Москву без денег, без гражданства, без знакомых, безо всего. Это был серьезный риск. И уже в 19 лет было понятно, что жизнь у меня будет очень интересной.


- Гаяне, по национальности Вы армянка, но Вам не чужд и европейский дух. Как думаете, где проходит граница между национальностями, и, в частности, где она проходит конкретно в Вас?


- Я с ног до головы, на 100% чувствую себя принадлежащей к огромной культуре, которая имеет потрясающие тысячелетние корни и традиции. Я считаю, что только тот человек, который искренне уважает и знает свою культуру, способен уважать и принимать культуры других народов. С этой точки зрения я абсолютная армянка, и мне это состояние нравится безумно. Да, я очень люблю эту аутентичность, которая присутствует во мне. 



- А одновременно с этим, Вы могли бы сказать, что в каком-то внутреннем понимании Вы являетесь гражданкой мира? Если да, то в каком именно аспекте?


- Да, я абсолютно космополитичный человек, потому что, как я уже сказала, очень люблю людей. Кстати, человек, который занимается ресторанным бизнесом, просто не может не любить людей. Потому что такое количество потока информации и людей проходит через тебя, что ты должен уже глазами чувствовать каждого человека, буквально за секунду понимать, с какой стороны подойти и как сделать его пребывание в ресторане приятным. И здесь мы конкурируем уже не просто с другими ресторанами - мы конкурируем с диваном и хорошей бутылкой вина. Это уже другой уровень конкуренции. И просто хороший интерьер, вкусная еда, качественный сервис – этого уже настолько мало и недостаточно, что мы можем продавать исключительно эмоции. Ещё с детства, в Армении, нас учили, что надо любить и уважать хлеб, который тебя кормит. Мой хлеб меня кормит уже 20 лет - с тех пор, как я переехала в Москву. Поэтому я люблю всю культуру, которая меня окружает. И очень люблю этот город, который, кстати, отвечает мне взаимностью. Если бы не было той любви к городу, если бы я хоть один раз сказала: "Как я устала и как мне не нравится вся эта суета!", - я уверена, что город мне ответил бы тем же, причем сразу же. Город Москва не выдерживает слабых людей. Это очень хорошая площадка для отсеивания, поэтому нужно собирать себя в кулак и любить все то, что тебя окружает. Тогда это всё будет возвращаться с благодарностью. 


- Это очень здорово, но если мы понаблюдаем за окружающим миром, вопросы национальные по-прежнему остаются острыми. В этой связи, как вы видите роль объединения народов? Что это несет?


- Я могу сказать честно, что ни разу не ощущала по отношению к себе каких-то особых взглядов или чего-то подобного. Более того, я всегда чувствовала большую радость оттого, что я армянка. И как раз благодаря тем качествам, которыми обладает наш народ – внутренняя гибкость, созидательность, гостеприимство, тысячелетнее сознание, - мне ни разу не было стыдно за свою нацию. Я считаю, что национальный вопрос – это то, что в твоей голове. Если человек считает это проблемой, то это будет проблемой; если нет, то и проблемы нет. Интеграция должна быть, ты должен уважать народ, уметь говорить на языке, ты должен читать эту литературу, понимать и чувствовать ментальность. То есть ты должен уметь сохранять свою самобытность и аутентичность, являться носителем своей культуры в любой точке мира, в какой бы ни находился, но при этом уметь быть связанным с тем народом, с которым ты живешь. Поэтому здесь всё должно быть сбалансировано.

Я всегда говорю, и на тренингах, и везде, что еда объединяет. Гастрономия не имеет национальностей. Да, есть разные кухни, но по сути гастрономия безнациональна. Поэтому моя сфера деятельности как раз очень хорошо описывает то, как можно вне зависимости от культур и вероисповедания быть объединенным с другими.


- В этой связи, большинство посетителей ваших ресторанов всё-таки кто?


- У меня два проекта. В ресторане армянской кухни GAYANE'S где-то 30-40% посетителей - армяне, где-то 40% - русские, 15-20% - иностранцы. У меня как раз получилось то, что я хотела: сделать сбалансированное предприятие общественного питания, благодаря которому мы можем презентовать нашу культуру, еду и традиции. Второй проект – "ПАНАЕХАЛИ" – это абсолютно современный проект, потому что им мы как бы откровенно говорим: "Ну да, мы пАнаехали, нам это нравится. Мы надеемся, что и вам это нравится. Мы живем в этом прекрасном городе, это наш выбор. И мы созидаем для этого прекрасного города, и поэтому замечательно, что мы можем с вами делиться тем, чем обладаем". Тут совершенно разный контингент. Многим москвичам, например, нравится ироничное название ресторана или интересный интерьер, и они с удовольствием к нам приходят. Поэтому здесь четко определить публику очень сложно.



- Гаяне, Вы говорили, что для Вас очень важна интуиция, любовь к людям. А что ещё из ценностей, очень важных для вас, можно выделить? 


- Знаете, Джоди Фостер как-то сказала в своем интервью журналу "Esquire": "Мне кажется, что женщина здорово умнеет ближе к сорока годам". Мне скоро будет сорок. И, с одной стороны, мне очень эта цифра не нравится – хочется оставаться в тридцадке, а лучше даже и меньше (смеется), –  но, с другой стороны, мне нравится то, что со мной происходит сейчас, то интересное ощущение. И с уверенностью могу сказать, что девушка 25-ти, 30-ти и даже 35-ти лет определенно точно не обладает тем, к чему она может прийти в 40 лет. Это не сравнимо ни с чем. И эти преобразования мне безумно нравятся, я сама себе очень интересна сейчас.


- А чем? Что именно приходит к сорока годам?


- Новое осознание себя. Ты остаешься ищущим (очень важно оставаться им всю жизнь), перестаешь говорить громкими словами. Раньше я была жуткой перфекционисткой. Я до сих пор ею остаюсь, например, в бизнесе требую от всех идеального выполнения обязанностей, не жалею себя, и к другим предъявляю такие же требования. Но, одновременно с этим, во мне вдруг появилось гораздо больше любви, снисходительности, мягкости. Так что это интересный период преобразований. Ценности… я даже не буду пафосно говорить про ценности: семья, карьера... фигня! Я просто интересна сама себе, и все перемены, которые происходят с точки зрения духовности, мне очень нравятся. 


- Как бы Вы описали себя тремя словами? 


- Харизматичная, сильная, любящая.


- Вы сказали, что человек должен всегда оставаться ищущим. А чего именно ищете Вы с точки зрения Вашей внутренней философии? Наверняка же Вы заглядывали вперед, думали о том, что ждет ближе к старости?


- Я ищу только себя. Знаете, многие мамы, в том числе армянские, считают, что нужно свои мечты реализовывать через детей, что надо контролировать их жизнь. Я же считаю, что все мы решаем свои отдельные задачи. Поэтому я только направляю своих девочек, и ни разу не сказала им, что и как они должны делать. Я просто не могу себе позволить это. Тот образ, что вот я повзрослею и будет у меня море внуков и правнуков, это миф. Хотя бы потому, что я родила только двоих детей, а не пять, как, например, мои бабушки. Поэтому очень надеюсь, что я буду много работать, и в старости в том числе. Мне хочется не останавливаться, временами давая себе паузы, чтобы вдохнуть новые силы. Лишь бы не было унылости, ощущения старости. Старость – это тоже в голове; мне вообще больше нравится слово «взросление». Да, я буду ещё более взрослой, и в будущем меня ждет какое-то новое понимание жизни. 


- Кстати, раз мы заговорили про будущее. У Вас планируются какие-то новые проекты в ближайшее время? 


- Мы с Первым каналом сняли около 5-6 документальных фильмов. Мы ездили по разным регионам Армении, снимали культуру, быт, процесс приготовления блюд. Скоро эти фильмы будут показываться по «Теле-кафе». Также совсем недавно мы вернулись из поездки в Армению с четырнадцатью гастрономическими журналистами. Мне было важно, чтобы армян перестали воспринимать как «шашлычников», и я рада, что смогла всё это сделать, чтобы презентовать свою страну с тысячелетней, богатой историей и культурой. Планы... Очень важно удержать равновесие в непростой период, когда закрывается огромное количество ресторанов. Важна стабильность, поэтому нужно заниматься ежедневным трудом, чтобы бизнес успешно работал. Ещё скоро, в конце октября - начале ноября, я открываю проект для своих друзей - ресторан «Сквер». Там - моя авторская кухня, где я рискнула полностью сделать свое меню. Это тоже был вызов для меня - всё же я готовящий ресторатор, а не просто управленец. 
Есть множество ТВ-проектов, в которых я принимаю участие; часто меня зовут на открытия новых заведений в качестве ресторатора. Так что планов и дел много. Вообще я поражаюсь, как жизнь приводит человека, пусть и не прямым путем, к реализации своих желаний. Я мечтала быть актрисой, выступать на публике, у меня было танцевальное и театральное образование, и интересно, как, пусть и через гастрономию, я пришла к тому, что сейчас являюсь публичной персоной и очень много снимаюсь: в тв-программах, фильмах. Всё это в очередной раз подтверждает: пути Господни неисповедимы. Никогда не знаешь, как твоя мечта может реализоваться, поэтому я не устаю повторять, что очень важно слушать свое сердце, верить в себя.

 
 (со съемок сериала "Кухня")


- Гаяне, Вы говорили про Характер, в том числе про те черты, которыми надо обладать, имея свой бизнес. В этой связи, вопрос: есть ли в Вашем характере какая-то граница между мужскими и женскими чертами? Как Вы видите эту точку гармоничного сочетания мужского и женского в самой себе?


- У меня много мужского в характере. И, одновременно с этим, хочу надеяться, что мне удается оставаться женственной. Есть ли какая-то грань… есть, но она очень сложно-контролируемая. Потому что сложно, как по щелчку, переключаться из роли требовательного руководителя в паиньку. Сейчас, наверное, будет очень странно звучать, но я считаю, что не очень хорошо, когда женщина финансово независима. Как только женщина становится экономически независимой, она становится тяжело управляемой. А всё должно быть в жизни управляемо. Поэтому в чистом виде равное партнерство – это вранье. Есть просто разные модели партнерства, разные модели отношений между мужчиной и женщиной. И то, что идеально для меня, не может быть идеально для вас. Это вопрос внутренней честности. Я часто говорю: наполовину беременной быть нельзя. Если ты хочешь свободы, как женщина, это одно, но если ты хочешь полномочий, то должна ровно столько же взять на себя ответственности. Ты не можешь  сказать: "Я хочу заниматься бизнесом, и ещё тем, тем и тем", - а когда придет проверка, то сказать мужчине: "Ну ты же меня защитишь? Всё сделаешь за меня?" Ничего подобного, не работает. Это нечестно по отношению к мужчине. Ты либо позволяешь управлять (в хорошем смысле этого слова) собой, позволяешь мужчине брать на себя все заботы, но при этом проявляешь кротость, послушание, смирение, то есть те качества, которыми важно, чтобы обладала женщина, либо сама берешь всё на себя и становишься хозяином положения. Я просто иногда ловлю себя на мысли, что тот груз, который берет на себя женщина (например, как в моем случае) не позволяет ей быть и кроткой, и сильной одновременно. Нельзя быть и там, и там одинаково гармонично. И если появится мужчина, который скажет: "Я возьму всё на себя", то не уверена, что соглашусь. Я жила с европейцем более 15 лет, и он дал ту необходимую мне свободу, с которой я, пусть и не сразу, сумела справиться. Сейчас мне очень комфортно, я привыкла к ответственности, которую взяла на себя. Но, одновременно с этим, я женственна. И счастлива, что сейчас удается сочетать в себе и мужское, и женское.


- Время, в которое мы живем сейчас, очень непростое, тревожное и непредсказуемое. На Ваш взгляд, что может спасти этот мир?


- Любовь. Причем любовь в любом виде. Ко всему, что нас окружает. И прежде всего - к себе. Надо начинать всегда с себя, полюбить себя искренне, прощать себе свои слабости, взращивать в себе хорошие качества, благодарить себя. Всё очень просто и всё уже давно написано до нас. Если мы хотим дальше жить и расти, мы должны взращивать в себе любовь. Других рецептов нет.  ●



*благодарим за предоставленное для интервью пространство cafe&bar «Панаехали».


© GAYANAT project, 2014

0 коммент.:

Отправить комментарий