Когда мы говорим об успешных людях, то подразумеваем тех,
кто достиг определенных высот в финансовом и публичном плане. Но в глобальном
смысле успешный человек – это тот, кто обладает внутренним стержнем, и,
преодолевая препятствия, продолжает идти к своим целям, оставаясь при этом
искренним, честным и открытым миру.
Мы встретились с Ксенией Антоновой, молодой оперной певицей,
в одном из уютных кафе Нью-Йорка, где с предельной прямотой она рассказала о
своём творческом пути, особенностях жизни на американской земле и правилах,
помогающих достигать поставленных целей.
_______
- Расскажи,
пожалуйста, откуда ты родом, и как началась твоя история взаимоотношений с
музыкой?
- Я из города Волгограда. Моя история взаимоотношений с
музыкой началась в пять лет, когда бабушка отвела меня в музыкальную школу. В
Волгограде у нас был ансамбль, с которым мы объездили по конкурсам и фестивалям,
наверное, всю Россию, были даже в Финляндии. Помню момент, когда я впервые
пришла в 1-й класс: я себя чувствовала взрослее, чем все мои одноклассники, потому
что я уже много где была, сама зарабатывала деньги, даже успела в 6 лет
побывать в пионерском лагере! В общем,
была довольно самостоятельной. Так что не могу сказать, что у меня было
настоящее детство.
- А у тебя как-то
связаны родители или другие родственники с музыкой?
- Никто не связан, даже близко. Хотя мама хорошо поет, у неё
от природы очень красивый голос. Но она поет просто в кругу близких друзей, на
кухне. Наверное, она могла бы стать хорошей певицей, если бы захотела. Так что,
думаю, мой голос - в маму. Ещё, говорят, дедушка хорошо пел, но не знаю.
- Значит, ты сначала
занималась музыкой в Волгограде, а потом...?
- Да-да, до двенадцати лет занималась музыкой, а затем был
небольшой перерыв до пятнадцати лет. Я тогда думала, что, может, буду
заниматься чем-то более «серьезным» - писала научные работы, тоже ездила на конкурсы,
но в итоге захотелось вернуться обратно в пение.
Потом я поступила в Академический музыкальный колледж при Московской Консерватории им.Чайковского. Проучилась там 3 года, затем решила, что мне этого мало, - и поехала в Америку.
Потом я поступила в Академический музыкальный колледж при Московской Консерватории им.Чайковского. Проучилась там 3 года, затем решила, что мне этого мало, - и поехала в Америку.
-Получается, в Америку
ты поехала, когда тебе было сколько лет?
- Свои 20 лет я отметила уже в Америке. Сейчас мне 25, то
есть я здесь уже около пяти лет.
- Но ты уехала в
совершенно чужую страну, одна. Ты не боялась, что потеряешься здесь? Что будешь
тут никому не нужна?
- Я думаю, что если бы собралась ехать сейчас, то, может, и
боялась бы. Просто я была моложе, видела мир в более розовых тонах и мне это
помогло. То есть я была очень бесстрашной. Слава богу, в основном встречала
хороших людей. Слава богу, всё сложилось хорошо.
- Расскажи,
пожалуйста, мне про свое первое знакомство с этим городом, с этой ментальностью,
как ты вписывалась в это пространство?
- Нью-Йорк - это не Америка, могу это сразу сказать. Здесь
очень много наций, приезжих, поэтому сюда вписаться легко. Проблемы испытывала
в плане языкового барьера. Но это нормально. Тем более, я училась здесь, и все
предметы были на английском языке. Выбора не было - мне нужно было выучить его
как можно скорее.
- А ты от ВУЗа нашла
этот вариант поездки или всё сама?
- Нашла в интернете.
На самом деле всё началось с летней школы в Италии. Там все
педагоги были американцами, и я поняла, что их метод обучения мне подходит
больше, чем метод русских педагогов. И я начала собирать вещи. Думаю, что не
ошиблась.
Поначалу я смотрела и другие города: например, поступила,
помимо Бруклинской, в Бостонскую консерваторию, но в итоге выбрала ту, которая,
во-первых, подходила мне по деньгам, и, во-вторых, по составу педагогов. Получить
полную стипендию в частном ВУЗе, например, в манхэттенском, если ты певец, почти
невозможно, потому что певцов очень много. Как правило, стипендии дают людям
редких профессий - например, трубачам. Просто многие американцы учатся в
кредит. У меня есть много друзей, которые заканчивают обучение с долгами в 200-300
тыс. долл.
- Как они потом
вылезают из этих долгов?
- Вот не знаю. Это очень сложно, особенно в начале своей
карьеры. Если тебе повезет, то ты сможешь потом зарабатывать, но поначалу это
копейки, так что нелёгкая ситуация.
- А какой у тебя круг
общения? Например, есть ли близкие друзья, с которыми ты можешь поделиться
чем-то сокровенным?
- Я общаюсь со всеми, и предпочитаю даже часто общаться с не-музыкантами.
- Почему?
- Потому что они ближе к жизни, проще смотрят на этот мир. А
когда вокруг одни творческие люди, иногда бывает сложно. Хотя я считаю, что
нужно общаться со всеми. Особенно если ты музыкант, собираешься выступать перед
людьми и нести им что-то, ты должен
хорошо знать этот мир, не должен быть в вакууме. Поэтому тот опыт, который я
получаю здесь, мне поможет. Уже помогает.
Ксения провела нас в свою обитель – квартиру художницы
в богемном квартале Нью-Йорка. Погружение в эту атмосферу оказалось подобным
путешествию в какой-нибудь старинный фильм. Старые, прожившие, по словам
хозяйки, не один век, половицы; этнические маски и статуэтки; причудливые
цветастые картины, написанные рукой хозяйки; а подъезд – с деревянной лестницей
и старой потертой, деревянной мебелью.
- Вот такой вопрос:
как ты общаешься с американцами, как находишь точки соприкосновения в плане
взаимодействия двух разных менталитетов?
- Да, мы очень разные. Абсолютно. Большинство моих друзей,
не скрою, европейцы и русские. Есть и несколько американцев, но их очень мало.
- А как бы ты могла
описать манеру общения американцев?
- Они очень открытые, наивные. Я думаю, они воспитаны на
своих фильмах, и поэтому и мир воспринимают как, своего рода, кино. Но я их не
могу винить за это.
- А что это? Некая легкая
иллюзорность по отношению к жизни?
- Это наивность. Это не плохо и не хорошо - кому как удобнее
жить. Нельзя судить людей. Взять, например, ментальность русских людей - у них часто ностальгия, сплин, у них загадочная
русская душа... Везде есть плюсы и минусы. Но, опять же, если это американец и к
тому же музыкант, который общается с разными людьми разных национальностей, он
уже не совсем американец. А если это американец, который всю жизнь живет в
Техасе и не видит ничего вокруг, кроме Техаса, то с ним, наверное, мне будет
сложно общаться. Но я таких почти не знаю. Все люди, которые живут в Нью-Йорке,
уже более-менее привыкли к другим нациям. Они более европеизированы.
- Тебе вообще
комфортно в том "мире", в котором ты живешь? Насколько ты привыкла
здесь жить, и насколько считаешь это место своим домом? Насколько сильно тебе
хочется переехать в другой город/страну?
- Мне в Нью-Йорке жить комфортно, поскольку здесь очень
много вещей, которые можно найти 24 часа в сутки. Это если говорить про
материальную сторону. Но вообще я планирую жить в Европе.
- А если в Европе, то
где именно?
- Где предложат работу (смеется). Я люблю Германию, люблю
Италию. Они абсолютно разные и по менталитету, и устройству, но мне и та, и та
импонируют. Италия мне нравится своей открытостью, оптимизмом, даже учитывая
то, что они лентяи. Зато в Германии всё организовано, всё работает: ты можешь
быть уверен, что даже если придешь в магазин, то он будет работать именно в то
время, которое указано.
- Знаешь, почему я
спрашиваю тебя об этом? Сегодня познакомилась с одной девочкой. Она тоже тут
достаточно давно. Уже вышла замуж. И вот я спрашиваю её: "Как тебе живется
в Нью-Йорке? Тебе нравится здесь? " И она мне отвечает: " Да, да, это
отличный город, но я бы не хотела здесь воспитывать своих детей. Я бы хотела
уехать в Европу".
- Да. Я могу объяснить, почему я бы не хотела воспитывать
здесь своих детей. Мне не нравится система американского образования. Потому
что, мне кажется, им дают не так много информации, как следовало бы давать. Я
сейчас говорю про среднего американца; возможно, в частных школах ситуация
иная. Они практически не знают мировую историю. Насколько я знаю, последние 4
года перед выпуском они учат только историю Америки. Поэтому я не хочу, чтобы мой
ребенок вырос с ограниченным мировоззрением. А тот уровень знаний по
общеобразовательным предметам, что я получила в России, можно считать довольно
высоким в сравнении с мировым уровнем. Потому что я общаюсь с разными людьми на
абсолютно разные темы и в разных ситуациях, и не чувствую недостатка в знаниях.
(Здесь мы делаем паузу
на ужин, - надо сказать, очень вкусный,- и затем незаметно вновь погружаемся в
разговор. Ксения затрагивает тему сложностей в трудоустройстве музыкантов, и на
этом месте я вновь включаю диктофон)
- Так вот, ты начинала говорить о том, что проще найти работу оперным певцом в Европе…
- Особенно на первых порах - да.
- А в чем здесь, в Нью-Йорке,
проблема? С чем это связано?
- Во-первых, во время кризиса здесь закрылось очень много
маленьких и средних компаний, и на всю большую Америку остаётся в итоге не так много театров. Во-вторых, если
брать Нью-Йорк, то сюда едут люди из Европы с большим послужным списком. Чтобы
идти петь в «Метрополитене», нужно иметь большой опыт за своими плечами,
обкатанный материал и исполненные роли на сценах Европы.
-Не знаю, насколько
правильно мое ощущение после общения с некоторыми русскими людьми, проживающими
здесь… но такое чувство, что Нью-Йорк служит некоей площадкой, галочкой, чтобы
самоутвердиться…
- Могу сказать, что «Метрополитен-опера» - единственный оперный
театр в Нью-Йорке. Мечта всех певцов - спеть там. Потому что, во-первых, у них
есть трансляции по всему миру: это большой пиар, это совсем другой уровень, о
тебе многие после этого узнают. И, во-вторых, если не брать во внимание, что
это легендарный театр, где пели все-все известные оперные певцы, здесь самая
большая зарплата.
В соседнем подъезде
дома, в котором живет Ксения, располагается пространство словенской церкви. У
неё есть свои ключи от двери, и, благодаря этому, она может приходить сюда в
любое время после закрытия. Здесь Ксения в полнейшем одиночестве репетирует
свои вокальные партии. Она говорит, что эта атмосфера не только обладает
хорошей акустикой, но и настраивает на нужный, спокойный, лад.
- Давай вернемся к
образованию. Скажи, как построен процесс обучения в Бруклинской консерватории?
- Я получаю
бакалавра. У бакалавров идет нагрузка на общеобразовательные предметы + музыкальные.
т.е. двойная нагрузка. Слава богу, я уже закончила. Хотя я благодарна - узнала кое-что
и про политику, и про экономику, и про лингвистику.
- Сколько лет длится
обучение?
- 4 года. Если ещё мастер, то + 2 года.
- 4 года. Если ещё мастер, то + 2 года.
- Интересно было
учиться?
- В целом, интересно. Учиться всегда интересно. Особенно
музыкальные дисциплины
- А то заведение, которое
ты закончила, престижно? Я имею в виду, какие-то серьезные перспективы
открываются после него?
- Всё всегда зависит от тебя, от того, как ты поешь. Хотя
связи тоже имеют значение. Но тут есть вопрос: или ты платишь за связи, или ты
платишь за хороших педагогов. Сейчас такое время пошло, что требуются молодые
певцы. И чем раньше, тем лучше. Это не совсем полезно для нашего голосового
аппарата, так как требуется время, чтобы аппарат сформировался. Надо наработать
такую базу, чтобы ты мог одинаково хорошо выдерживать и утренние, и вечерние
репетиции. И так неделями, и на представлениях... это очень большая нагрузка. Так
что я считаю, что эта тенденция губительна для многих певцов. Было много
случаев, когда на певце зарабатывали деньги, затем он "изнашивался" и
его выкидывали. С приходом интернета, трансляций на весь мир, все хотят видеть
молодых, красивых: чтобы выглядели, как голливудские актеры, и пели, как
заматеревшие певцы, что не всегда возможно. Поэтому важно знать, кто ты есть на
самом деле, видеть свои возможности, уметь сказать НЕТ и иметь терпение. Это
долгая работа. Это требует времени.
- У тебя есть уже
определенные планы на будущее? Может, ты составила для себя уже конкретную
стратегию?
- Есть, да. Я хочу поехать на прослушивание в Германию. А
там уже посмотрим. К сожалению, будучи гражданкой российской федерации, я, как
выяснилось, не могу проводить беспрерывно более трех месяцев в Европе.
- Ох…
- Да. По законам Шенгенского соглашения, ты не можешь
проводить более трех месяцев за полгода на территории ЕС. Поэтому мне надо
как-то эти три месяца растянуть, чтобы я могла попробовать свои силы там.
- Вот я тебя слушаю и
чувствую, что в тебе очень много внутренней устойчивости, стремления, силы
действовать. Можешь мне поведать о своей философии, правилах выживания для тех,
кто не верит в свои силы?
- Надо знать, чего ты хочешь, - и тогда у тебя появляется
желание это делать. А если не знаешь - нет стимула. У меня разные ситуации в
жизни бывали. Я не всегда такая уверенная и активная. Конечно, это напрямую
связано с пением: например, иногда после того, как неудачно позанималась,
начинает казаться, что весь мир из-под ног уходит. Наша жизнь нестабильна. Это
надо понимать. И ещё в нашей жизни часто нет справедливости. Поэтому не надо
ждать, что что-то придет само. Надо действовать, надо верить в себя. Если удача
придет - здорово, а если не пришла, то надо понять, почему она не пришла, и,
возможно, начать заниматься чем-то другим.
- Ты любишь свое дело,
это видно…
- Да. Я поняла, что если его не любить, то тогда и не зачем
всем этим заниматься. Иначе будет сложно.
- А как бы ты могла
описать своё отношение к музыке?
- Это большая часть меня, это как воздух. Я всю свою
сознательную жизнь занимаюсь музыкой. До прихода в неё я даже не помню себя как
человека. Сложно представить свою жизнь без этого. Музыка - она повсюду. Вот мы сейчас разговариваем – она может даже в
это время играть в голове.
Я снова повторю: надо любить то, что ты делаешь. Так же и в
отношениях с людьми: если тебе приносит удовольствие общение с каким-то
человеком, то это стоит того, чтобы над этими отношениями работать, эволюционировать
вместе с этим человеком. А если нет - зачем?
Да уж, философ из меня, конечно, тот ещё (смеется).
- Ну, как минимум, ты
- тот человек, который своим примером показывает: возможно всё; видишь цель -
иди к ней. И обязательно прибавив к этому юмор.
- Да, не нужно ни к чему серьезно относиться. И к себе в том
числе.
- Жизнь - игра, и все
мы в ней актеры.
- Да. Сегодня ты выиграешь, завтра проиграешь, послезавтра
снова выиграешь. Жизнь непостоянна. Не надо ждать, что вот успех придет - и всё
будет как по маслу. Надо постоянно работать.●
0 коммент.:
Отправить комментарий