ИНТЕРВЬЮ С КСЕНИЕЙ АНТОНОВОЙ (оперная певица, НЬЮ-ЙОРК, США)




Когда мы говорим об успешных людях, то подразумеваем тех, кто достиг определенных высот в финансовом и публичном плане. Но в глобальном смысле успешный человек – это тот, кто обладает внутренним стержнем, и, преодолевая препятствия, продолжает идти к своим целям, оставаясь при этом искренним, честным и открытым миру.
Мы встретились с Ксенией Антоновой, молодой оперной певицей, в одном из уютных кафе Нью-Йорка, где с предельной прямотой она рассказала о своём творческом пути, особенностях жизни на американской земле и правилах, помогающих достигать поставленных целей.

 _______



- Расскажи, пожалуйста, откуда ты родом, и как началась твоя история взаимоотношений с музыкой?
- Я из города Волгограда. Моя история взаимоотношений с музыкой началась в пять лет, когда бабушка отвела меня в музыкальную школу. В Волгограде у нас был ансамбль, с которым мы объездили по конкурсам и фестивалям, наверное, всю Россию, были даже в Финляндии. Помню момент, когда я впервые пришла в 1-й класс: я себя чувствовала взрослее, чем все мои одноклассники, потому что я уже много где была, сама зарабатывала деньги, даже успела в 6 лет побывать в пионерском лагере!  В общем, была довольно самостоятельной. Так что не могу сказать, что у меня было настоящее детство.

- А у тебя как-то связаны родители или другие родственники с музыкой?
- Никто не связан, даже близко. Хотя мама хорошо поет, у неё от природы очень красивый голос. Но она поет просто в кругу близких друзей, на кухне. Наверное, она могла бы стать хорошей певицей, если бы захотела. Так что, думаю, мой голос - в маму. Ещё, говорят, дедушка хорошо пел, но не знаю.

- Значит, ты сначала занималась музыкой в Волгограде, а потом...?
- Да-да, до двенадцати лет занималась музыкой, а затем был небольшой перерыв до пятнадцати лет. Я тогда думала, что, может, буду заниматься чем-то более «серьезным» - писала научные работы, тоже ездила на конкурсы, но в итоге захотелось вернуться обратно в пение.
Потом я поступила в Академический музыкальный колледж при Московской Консерватории им.Чайковского. Проучилась там 3 года, затем решила, что мне этого мало, - и поехала в Америку.

-Получается, в Америку ты поехала, когда тебе было сколько лет?
- Свои 20 лет я отметила уже в Америке. Сейчас мне 25, то есть я здесь уже около пяти лет. 

- Но ты уехала в совершенно чужую страну, одна. Ты не боялась, что потеряешься здесь? Что будешь тут никому не нужна?
- Я думаю, что если бы собралась ехать сейчас, то, может, и боялась бы. Просто я была моложе, видела мир в более розовых тонах и мне это помогло. То есть я была очень бесстрашной. Слава богу, в основном встречала хороших людей. Слава богу, всё сложилось хорошо.

- Расскажи, пожалуйста, мне про свое первое знакомство с этим городом, с этой ментальностью, как ты вписывалась в это пространство?
- Нью-Йорк - это не Америка, могу это сразу сказать. Здесь очень много наций, приезжих, поэтому сюда вписаться легко. Проблемы испытывала в плане языкового барьера. Но это нормально. Тем более, я училась здесь, и все предметы были на английском языке. Выбора не было - мне нужно было выучить его как можно скорее. 

- А ты от ВУЗа нашла этот вариант поездки или всё сама?
-  Нашла в интернете.
На самом деле всё началось с летней школы в Италии. Там все педагоги были американцами, и я поняла, что их метод обучения мне подходит больше, чем метод русских педагогов. И я начала собирать вещи. Думаю, что не ошиблась.
Поначалу я смотрела и другие города: например, поступила, помимо Бруклинской, в Бостонскую консерваторию, но в итоге выбрала ту, которая, во-первых, подходила мне по деньгам, и, во-вторых, по составу педагогов. Получить полную стипендию в частном ВУЗе, например, в манхэттенском, если ты певец, почти невозможно, потому что певцов очень много. Как правило, стипендии дают людям редких профессий - например, трубачам. Просто многие американцы учатся в кредит. У меня есть много друзей, которые заканчивают обучение с долгами в 200-300 тыс. долл.

- Как они потом вылезают из этих долгов?
- Вот не знаю. Это очень сложно, особенно в начале своей карьеры. Если тебе повезет, то ты сможешь потом зарабатывать, но поначалу это копейки, так что нелёгкая ситуация.

- А какой у тебя круг общения? Например, есть ли близкие друзья, с которыми ты можешь поделиться чем-то сокровенным?
- Я общаюсь со всеми, и предпочитаю даже часто общаться с не-музыкантами. 

- Почему?
- Потому что они ближе к жизни, проще смотрят на этот мир. А когда вокруг одни творческие люди, иногда бывает сложно. Хотя я считаю, что нужно общаться со всеми. Особенно если ты музыкант, собираешься выступать перед людьми и  нести им что-то, ты должен хорошо знать этот мир, не должен быть в вакууме. Поэтому тот опыт, который я получаю здесь, мне поможет. Уже помогает.


Ксения провела нас в свою обитель – квартиру художницы в богемном квартале Нью-Йорка. Погружение в эту атмосферу оказалось подобным путешествию в какой-нибудь старинный фильм. Старые, прожившие, по словам хозяйки, не один век, половицы; этнические маски и статуэтки; причудливые цветастые картины, написанные рукой хозяйки; а подъезд – с деревянной лестницей и старой потертой, деревянной мебелью.


- Вот такой вопрос: как ты общаешься с американцами, как находишь точки соприкосновения в плане взаимодействия двух разных менталитетов?
- Да, мы очень разные. Абсолютно. Большинство моих друзей, не скрою, европейцы и русские. Есть и несколько американцев, но их очень мало.

- А как бы ты могла описать манеру общения американцев?
- Они очень открытые, наивные. Я думаю, они воспитаны на своих фильмах, и поэтому и мир воспринимают как, своего рода, кино. Но я их не могу винить за это.

- А что это? Некая легкая иллюзорность по отношению к жизни?
- Это наивность. Это не плохо и не хорошо - кому как удобнее жить. Нельзя судить людей. Взять, например, ментальность русских людей  - у них часто ностальгия, сплин, у них загадочная русская душа... Везде есть плюсы и минусы. Но, опять же, если это американец и к тому же музыкант, который общается с разными людьми разных национальностей, он уже не совсем американец. А если это американец, который всю жизнь живет в Техасе и не видит ничего вокруг, кроме Техаса, то с ним, наверное, мне будет сложно общаться. Но я таких почти не знаю. Все люди, которые живут в Нью-Йорке, уже более-менее привыкли к другим нациям. Они более европеизированы.

- Тебе вообще комфортно в том "мире", в котором ты живешь? Насколько ты привыкла здесь жить, и насколько считаешь это место своим домом? Насколько сильно тебе хочется переехать в другой город/страну?
- Мне в Нью-Йорке жить комфортно, поскольку здесь очень много вещей, которые можно найти 24 часа в сутки. Это если говорить про материальную сторону. Но вообще я планирую жить в Европе.

- А если в Европе, то где именно?
- Где предложат работу (смеется). Я люблю Германию, люблю Италию. Они абсолютно разные и по менталитету, и устройству, но мне и та, и та импонируют. Италия мне нравится своей открытостью, оптимизмом, даже учитывая то, что они лентяи. Зато в Германии всё организовано, всё работает: ты можешь быть уверен, что даже если придешь в магазин, то он будет работать именно в то время, которое указано.

- Знаешь, почему я спрашиваю тебя об этом? Сегодня познакомилась с одной девочкой. Она тоже тут достаточно давно. Уже вышла замуж. И вот я спрашиваю её: "Как тебе живется в Нью-Йорке? Тебе нравится здесь? " И она мне отвечает: " Да, да, это отличный город, но я бы не хотела здесь воспитывать своих детей. Я бы хотела уехать в Европу".
- Да. Я могу объяснить, почему я бы не хотела воспитывать здесь своих детей. Мне не нравится система американского образования. Потому что, мне кажется, им дают не так много информации, как следовало бы давать. Я сейчас говорю про среднего американца; возможно, в частных школах ситуация иная. Они практически не знают мировую историю. Насколько я знаю, последние 4 года перед выпуском они учат только историю Америки. Поэтому я не хочу, чтобы мой ребенок вырос с ограниченным мировоззрением. А тот уровень знаний по общеобразовательным предметам, что я получила в России, можно считать довольно высоким в сравнении с мировым уровнем. Потому что я общаюсь с разными людьми на абсолютно разные темы и в разных ситуациях, и не чувствую недостатка в знаниях.

(Здесь мы делаем паузу на ужин, - надо сказать, очень вкусный,- и затем незаметно вновь погружаемся в разговор. Ксения затрагивает тему сложностей в трудоустройстве музыкантов, и на этом месте я вновь включаю диктофон)

- Так вот, ты начинала говорить о том, что проще найти работу оперным певцом в Европе…
- Особенно на первых порах - да.

- А в чем здесь, в Нью-Йорке, проблема? С чем это связано?
- Во-первых, во время кризиса здесь закрылось очень много маленьких и средних компаний, и на всю большую Америку остаётся  в итоге не так много театров. Во-вторых, если брать Нью-Йорк, то сюда едут люди из Европы с большим послужным списком. Чтобы идти петь в «Метрополитене», нужно иметь большой опыт за своими плечами, обкатанный материал и исполненные роли на сценах Европы.

-Не знаю, насколько правильно мое ощущение после общения с некоторыми русскими людьми, проживающими здесь… но такое чувство, что Нью-Йорк служит некоей площадкой, галочкой, чтобы самоутвердиться…
- Могу сказать, что «Метрополитен-опера» - единственный оперный театр в Нью-Йорке. Мечта всех певцов - спеть там. Потому что, во-первых, у них есть трансляции по всему миру: это большой пиар, это совсем другой уровень, о тебе многие после этого узнают. И, во-вторых, если не брать во внимание, что это легендарный театр, где пели все-все известные оперные певцы, здесь самая большая зарплата.




В соседнем подъезде дома, в котором живет Ксения, располагается пространство словенской церкви. У неё есть свои ключи от двери, и, благодаря этому, она может приходить сюда в любое время после закрытия. Здесь Ксения в полнейшем одиночестве репетирует свои вокальные партии. Она говорит, что эта атмосфера не только обладает хорошей акустикой, но и настраивает на нужный, спокойный, лад.


- Давай вернемся к образованию. Скажи, как построен процесс обучения в Бруклинской консерватории?
 - Я получаю бакалавра. У бакалавров идет нагрузка на общеобразовательные предметы + музыкальные. т.е. двойная нагрузка. Слава богу, я уже закончила. Хотя я благодарна - узнала кое-что и про политику, и про экономику, и про лингвистику.

- Сколько лет длится обучение?
- 4 года. Если ещё мастер, то + 2 года. 

- Интересно было учиться?
- В целом, интересно. Учиться всегда интересно. Особенно музыкальные дисциплины

- А то заведение, которое ты закончила, престижно? Я имею в виду, какие-то серьезные перспективы открываются после него?
- Всё всегда зависит от тебя, от того, как ты поешь. Хотя связи тоже имеют значение. Но тут есть вопрос: или ты платишь за связи, или ты платишь за хороших педагогов. Сейчас такое время пошло, что требуются молодые певцы. И чем раньше, тем лучше. Это не совсем полезно для нашего голосового аппарата, так как требуется время, чтобы аппарат сформировался. Надо наработать такую базу, чтобы ты мог одинаково хорошо выдерживать и утренние, и вечерние репетиции. И так неделями, и на представлениях... это очень большая нагрузка. Так что я считаю, что эта тенденция губительна для многих певцов. Было много случаев, когда на певце зарабатывали деньги, затем он "изнашивался" и его выкидывали. С приходом интернета, трансляций на весь мир, все хотят видеть молодых, красивых: чтобы выглядели, как голливудские актеры, и пели, как заматеревшие певцы, что не всегда возможно. Поэтому важно знать, кто ты есть на самом деле, видеть свои возможности, уметь сказать НЕТ и иметь терпение. Это долгая работа. Это требует времени.

- У тебя есть уже определенные планы на будущее? Может, ты составила для себя уже конкретную стратегию?
- Есть, да. Я хочу поехать на прослушивание в Германию. А там уже посмотрим. К сожалению, будучи гражданкой российской федерации, я, как выяснилось, не могу проводить беспрерывно более трех месяцев в Европе.

- Ох…
- Да. По законам Шенгенского соглашения, ты не можешь проводить более трех месяцев за полгода на территории ЕС. Поэтому мне надо как-то эти три месяца растянуть, чтобы я могла попробовать свои силы там.

- Вот я тебя слушаю и чувствую, что в тебе очень много внутренней устойчивости, стремления, силы действовать. Можешь мне поведать о своей философии, правилах выживания для тех, кто не верит в свои силы?
- Надо знать, чего ты хочешь, - и тогда у тебя появляется желание это делать. А если не знаешь - нет стимула. У меня разные ситуации в жизни бывали. Я не всегда такая уверенная и активная. Конечно, это напрямую связано с пением: например, иногда после того, как неудачно позанималась, начинает казаться, что весь мир из-под ног уходит. Наша жизнь нестабильна. Это надо понимать. И ещё в нашей жизни часто нет справедливости. Поэтому не надо ждать, что что-то придет само. Надо действовать, надо верить в себя. Если удача придет - здорово, а если не пришла, то надо понять, почему она не пришла, и, возможно, начать заниматься чем-то другим. 

- Ты любишь свое дело, это видно…
- Да. Я поняла, что если его не любить, то тогда и не зачем всем этим заниматься. Иначе будет сложно.

- А как бы ты могла описать своё отношение к музыке?
- Это большая часть меня, это как воздух. Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь музыкой. До прихода в неё я даже не помню себя как человека. Сложно представить свою жизнь без этого. Музыка - она повсюду.  Вот мы сейчас разговариваем – она может даже в это время играть в голове.
Я снова повторю: надо любить то, что ты делаешь. Так же и в отношениях с людьми: если тебе приносит удовольствие общение с каким-то человеком, то это стоит того, чтобы над этими отношениями работать, эволюционировать вместе с этим человеком. А если нет - зачем?
Да уж, философ из меня, конечно, тот ещё (смеется).

- Ну, как минимум, ты - тот человек, который своим примером показывает: возможно всё; видишь цель - иди к ней. И обязательно прибавив к этому юмор.
- Да, не нужно ни к чему серьезно относиться. И к себе в том числе. 

- Жизнь - игра, и все мы в ней актеры.
- Да. Сегодня ты выиграешь, завтра проиграешь, послезавтра снова выиграешь. Жизнь непостоянна. Не надо ждать, что вот успех придет - и всё будет как по маслу. Надо постоянно работать.










0 коммент.:

Отправить комментарий