ПРОЕКТ «INTEGRAL SUSTAINABILITY EDUCATION»



В 2013 году на свет родился удивительный проект - Integral Sustainability Education («Интегральное устойчивое образование»). Его основоположники – Саша Безроднова, Рон Орен и Ракель Минако – являются активными лидерами нового времени, несущими идеи интегрального подхода,
открытости миру и новых, интуитивно-творческих методов обучения. Суть проекта состоит не только в создании крупного сообщества людей, обучающихся новым техникам, но и в открытии глубоко скрытого потенциала любого человека как неотъемлемой части Вселенной.

ОСНОВАТЕЛИ ПРОЕКТА
У каждого из трех основоположников проекта за плечами уже сложился большой опыт в танцах, практиках по телесному восприятию, эко-проектах, энергетическом лечении, различных видах терапии и духовных практиках.
Рон Орен (Израиль) десять лет профессионально занимался Контактной импровизацией, много путешествовал с эко-экспедициями, был дизайнером и руководителем различных проектов в эко-центрах. Сейчас  его внимание стало больше обращено на эмоциональную и энергетическую работу с сознанием и телом человека: он преподает тетахилинг (энергетическая, целительская система), биоданзу (т.н. «танец жизни») и изучает новые способы обретения гармонии с миром и окружающими.
Ракель Минако (Бразилия) - преподаватель Контактной импровизации, телесно-ориентированный терапевт, ведущая женских практик и, так же, как и Рон, практикует и преподает тетахилинг. В последние годы она проводит исследование о групповом процессе и человеческом развитии на эмоциональном, телесном и социальном уровнях.
Саша Безроднова (Россия) – яркий лидер и организатор фестивалей Контактной Импровизации по всему миру, преподаватель Контактной импровизации, психолог. Саша уже много лет исследует различные виды и структуры движений, а также взаимосвязь сознания и тела человека.
Обладая таким значительным багажом знаний и умений, трем самобытным лидерам лишь оставалось объединиться в совершенно новый проект, который сейчас практически не имеет себе равных.

РОЖДЕНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА
Однажды встретившись на фестивале Контактной Импровизации в Израиле, Рон, Саша и Ракель обнаружили, что одновременно пришли к одному и тому же желанию: исследовать глубинные групповые процессы, но теперь уже не в формате разовых мастер-классов или фестивалей, а в пространстве устойчивого, объединенного общей идеей коллектива.
«Мы начали мечтать о создании нового образа жизни. Размышляли над тем, как можно гармонично взаимодействовать с планетой, выращивать растения и как можно сочетать всё это с танцами и другими практиками. Может ли человек в полной мере процветать? Вот какой вопрос остается открытым. Мы будем строить новую эко-инфраструктуру, где будет пространство для комфортного совместного проживания и внутреннего роста, получая не только новые знания и инструменты, но и возможность их применять на практике», - говорит Рон.


Долгое время люди учились ощущать свою индивидуальность, ценить свои личные качества, жить самостоятельно и независимо от других. Под таким лозунгом прошло более полувека. Но неотъемлемое  качество человека – стремление к внутренним тишине, покою и пониманию со стороны окружающих – остается всё таким же нереализованным из-за страхов и сомнений. Проект Integral Sustainability Education пытается ответить на вопрос: как можно гармонично жить в сообществе и при этом оставаться внутренне цельным?
Саша Безроднова:
«Есть много вопросов, которые появятся в такой ситуации у каждого. Например, как устроить свою жизнь в обществе? Как делить пространство, счастье, проблемы или даже деньги? Ведь иногда приходится договариваться о чем-нибудь и следовать этой договоренности…  Или, например, как я организую свое время, саму себя в процессе строительства дома? Ведь помимо процесса строительства, которое может продлиться очень долго, мне нужно уделить время на свою семью, на свое тело, на духовное развитие…  Но это не должно меня поглотить. Я по-прежнему хочу быть счастливой и радостной. В этом суть».

РОЛЬ ИНТЕГРАЛЬНОСТИ
Европейское общество во многом было основано на фрагментарном подходе к личности, будь то в медицине, политике или языках. Безусловно, так было на протяжении многих лет. Но в настоящее время человеческие потребности диктуют иное: вдоволь насладившись разъединенностью, мы обращаемся в коллектив за поддержкой наших начинаний и созданием чего-то совместного. Как говорят авторы Integral Sustainability Education, в самом названии скрыт его основной смысл – увидеть свою внутреннюю, устойчивую целостность и единение с миром. Это происходит через изучение, наблюдение, эксперименты и интеграцию различных знаний во все основные сферы нашей жизни - семью, работу, творчество. Создав эко-сообщество на открытой природной территории, организаторы смело совмещают обучение пермакультуре с телесными, духовными и организационными практиками, чтобы позволить участникам развиваться по всем направлениям.
 

Рон: «Интегральная сбалансированность как слон: если взять группу слепых людей, трогающих слона, то можно заметить, что кто-то будет дотрагиваться до ног, кто-то – до хобота. В итоге у каждого из них сложатся свои описания слона. Но интегральный подход учит видеть и чувствовать слона целостным».

МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ

Для проекта было выбрано три региона мира: Горный Алтай (экопоселение ЧаЧжаевка), пустыня Израиля (Fairy Forest и/или ферма Yatir Herbs) и джунгли Бразилии (Chapada Diamantina). Как объясняют сами основатели, этот выбор был сделан неслучайно, и связан с особенным отношением к той земле, на которой родился каждый из них (Рон-Израиль, Ракель-Бразилия, Саша-Россия).


Саша Безроднова:
«У моих друзей есть красивая эко-деревня в Алтае, они были очень вдохновлены моей идеей. В итоге, наш первый регион будет именно на Алтае, в эко-поселении ЧаЧжаевка, месте с очень сильной энергетикой. Здесь производится прекрасный чай; сюда приходят люди учиться друг у друга, делиться знаниями. Здесь мы хотим заниматься строительством вместе с участниками: например, строить водопроводные трубы, целую систему водоснабжения для этой эко-деревушки. И, помимо этого, помогать в завершении строительства уже начатых объектов.
Сибирская часть проекта будет больше про нахождение себя в месте, нахождении там друзей, ощущение комфорта, изучение местности и людей, которые уже живут там. Будут дни посвященные походам в деревни, где мы будем учиться у местных алтайских фермеров.

Бразильская часть проекта будет фокусироваться на общении с местными жителями, обмениваясь с ними опытом. В Бразилии люди высоко развиты и желают развиваться и дальше. Они много делают для других, уважают окружающих. Мы будем отвечать на вопрос: как мы можем улучшить их жизнь? Например, просто общаясь и слушая их. Либо передавая им различные технологии, которые есть у нас, а у них нет».

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

В каждый из трех регионов организуется выезд на 2-5 месяцев.
Группа состоит в среднем из 15 человек. Есть регистрация с заполнением анкеты и личным собеседованием. Как говорят организаторы, индивидуальный подход проявляется уже в самом начале подготовки для того, чтобы понять и услышать каждого, а затем собрать в группу разносторонних, интересных личностей, вне зависимости от национальности или возраста.
Рон: «Сначала мы все вместе прибываем на место, учимся слушать место; затем приступаем к стройке домов, где будут жить ученики. Каждый также может принести свои палатки».


Несколько дней будет посвящено мастер-классам:  пермакультура, тетахилинг, контактная импровизация, развивающие движения, массаж и др. А в некоторые дни – дни «счастливого проживания» - участники будут практиковать и применять полученные знания в строительстве, взращивании растений, планировании и дизайне пространства, совместном проживании и многом другом.


Каждый день делается акцент на движении: утром – йога, цигун или голосовые практики; днем – биоданза, аутентичное движение, контактная импровизация и иная работа с телом. Помимо этого, важный акцент делается на групповом еженедельном процессе – «Сердечном круге»,-  где каждый желающий может поделиться своими мыслями и переживаниями. В проекте участвует много приглашенных мастеров и тренеров, которые постоянно вносят оригинальные, свежие знания и идеи. Также данный проект дает пространство для того, чтобы люди могли делиться знаниями между собой посредством своих небольших мастер-классов по любым темам. Основной мотив в процессе обучения – никаких строгих границ.

 
Особым моментом стоит приготовление еды. Оно является совместным. Общая группа из 15-16 человек делится на мини-группы из 5 человек со своими отдельными задачами, и в этом общем пространстве все помогают друг другу в приготовлении пищи. На проекте также будет специально приглашенный повар, который будет обучать и помогать участникам. Таким образом, проект позволяет не только дать новые качественные знания для профессионального и творческого развития, но и выработать необходимые навыки жизни в социальной среде, в большом сообществе.

В процессе обучения организаторы фокусируются на нескольких основных направлениях.
Первое: эмоциональная составляющая. Одна из важнейших идей проекта основывается на эмоциональной «экологичности». Организаторы подчеркивают, что самое важное – нахождение баланса между своими личными и общественными интересами, необходимость отслеживать, как именно каждый взаимодействует с другими и с самим собой, как он выстраивает и облагораживает пространство снаружи и внутри себя. Для этой внутренней работы будет выделено 2 дня в неделю, в дни отдыха.
Следующее направление  – это тело. Здесь речь идет о том, как грамотно развивать его при грамотном соматическом подходе, заботиться о нем и реализовывать его потенциал.
И, наконец, третье – экологическая составляющая, выстраивание грамотных, заботливых  отношений с природой.


В настоящее время проект стремительно набирает силу. К нему присоединяются известные учителя и практики со всего мира. Растет и число желающих поехать на обучение, как в полном двух-пяти-месячном формате, так и по укороченным программам мастер-классов. Уже в 2014 году предстоит поездка в Горный Алтай, на которую сейчас полным ходом идет регистрация участников; затем предстоят длительные выезды в Бразилию и Израиль. А впереди – несчетное число новых пространств, наполненных яркими лидерами, свежими впечатлениями и глубокими возможностями для всестороннего профессионального и личностного роста.
Мы вошли в изумительный период развития общества и цивилизации. Это уже не тот мир, с которым мы когда-то не умели слаженно взаимодействовать – наоборот, современное пространство предоставляет нам все необходимые ресурсы и механизмы для решения своих проблем. И проект Integral Sustainability Education ещё одно тому подтверждение.
***
Каждый может стать участником проекта или оказать ему поддержку следующими способами:
1.Информационно. Сейчас проекту необходима поддержка СМИ и различных фондов.
Группа ВКонтакте: http://vk.com/integral.sustainability
Группа FaceBook:
https://www.facebook.com/groups/585021334868195
2.Финансово.
В виде пожертвования: http://integralsustain.wix.com/education#!donate/c1vud

Присоединяйтесь и вы!

GAYANAT project, 2014

0 коммент.:

Отправить комментарий